Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В наличии специальные помещения, оборудованные для разнообразных видов образовательной и коррекционно-развивающей деятельности:

—        музыкальный зал;
—        зал лечебной физкультуры;
—        зимний сад;
—        методический кабинет;
—        психологический кабинет;
—        логопедические кабинеты;
—        изостудия;
—        массажные кабинеты;
—        физиокабинет;
—        бассейн;
—        кабинет подводного массажа;
—        фитобар;
—        тренажерный зал

Образовательный процесс 100% обеспечен наглядными пособиями, игрушками, дидактическими материалами в соответствии с образовательной программой.

В книжном фонде библиотеки ДОУ в наличии книги для детей 80 шт., научно-педагогическая и методическая литература 534, брошюр и журналов 182 шт.

В образовательной работе с детьми используем 2 интерактивные доски, 4 ноутбука.

Имеется подключение  к сети интернет.

Сформированы электронные ресурсы: электронная библиотека для педагогов и родителей, наглядный материал по образовательным темам для детей.

В ДОУ созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В наличии средства и устройства для свободного самостоятельного передвижения детей: пандус и перила, поручни внутри здания, переоборудован вход, имеются приспособленные санузлы 5 шт., специальный подъемник в бассейне.

Одним из важных направлений нашей работы является коррекция нарушенных двигательных функций и психологическое сопровождение ребенка.

С целью формирования правильного двигательного стереотипа,  укрепления мышечного корсета, наращивания мышечной силы, развития координации движения у детей с ограниченными возможностями здоровья и интенсивности воздействия увеличено количество лечебных костюмов  «Адели», «Атлант», «Гравистат», приобретены  различные тренажеры.  Психологическое сопровождение детей включает в себя, прежде всего, коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы у детей с ОВЗ. Для снижения  психоэмоционального напряжения  у детей, включенных в интенсивный реабилитационный процесс, необходимо использование современных технологий. Оснащение  кабинета психолога оборудованием для сенсорного развития (сенсорная комната) позволяет сделать эту работу более качественной и эффективной,  увеличить число детей, посещающих тренинги по психокоррекции. В работе с детьми с выраженными и множественными нарушениями эта технология используется также для диагностики сенсомоторных  нарушений.

Более подробно материально-техническое обеспечение представлено в таблице
Перечень объектов
Оснащенность технологическим
оборудованием
Групповые помещения
Мебель: детские столы, стулья, игровое оборудование отвечают гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
Спальные комнаты
Детские кровати соответствуют требованиям СанПиН
Коридор детского сада
Информационные стенды для родителей (законных представителей)
Прачечная
Стиральная машина (4 шт.),  ванна, электроутюг.
Пищеблок
Холодильник бытовой для продуктов (2 шт.), холодильник для суточной пробы (1 шт.), электокипятильник (1 шт.), электроплита с духовкой (1 шт),  , электромясорубка (1 шт.), весы для взвешивания продукции (2 шт.), овощерезка (1 шт.), электровытяжка (1 шт.)
Склад кладовщика
Холодильник бытовой (1 шт.), весы для взвешивания продукции (1 шт.), стеллажи (4 шт.)
Медицинский кабинет
Шкаф (1 шт.), стол (1 шт.), ростомер (1 шт.), плантограф (1 шт.), кушетка (1 шт.), спирометр (1 шт), тонометр (1 шт.), весы медицинские (1 шт.)
Процедурная
Массажные кабинеты (2)
Холодильник бытовой для хранения медикаментов (1 шт.), шкаф для медикаментов (1 шт.), кушетка (1 шт.).
Кушетки для массажа (3 шт.)
Изолятор
Кровать детская (1 шт.), стулья детские (2 шт.), кварцевые лампы (2 шт.)
Музыкально-спортивный зал
Зал лечебной физкультуры
Бассейн
Пианино, синтезатор, музыкальный центр, методическая литература, музыкальные игры и игрушки, медиатика, шумовые и ударные инструменты; спортивное оборудование: обручи, мячи разных размеров, скакалки разных размеров, шведская стенка, гантели, канаты, тоннель сборный, гимнастические скамейки, кегли, гимнастические ленты, дуги разной величины для подлезания.
 
Дорожка Гросса, специальльные тренажеры.
Чаша для бассейна, устройство для опусканяи ребенка-инвалида в воду.
Кабинеты специалистов (учителей-логопедов, дефектолога)
Дидактический материал, коррекционная литература, учебно-методические пособия, игрушки, стол для педагога, детские столы, детские стульчики на подгруппу детей.
Кабинет педагога-психолога
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, детские столики, стульчики на подгруппу детей, мольберт
Методический кабинет
Библиотека методической и детской литературы,нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ, дидактические пособия для занятий, архив документации.
Территория ДОУ
Участки для прогулок, цветники, огород, спортивная площадка

Условия питания и охраны здоровья.

Работа с детьми в ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей. Расписания занятий в группах разрабатываются с учетом требований СанПиНа.
Занятия в ДОУ сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития и коррекции воспитанников являются одним из важнейшихнаправлений деятельности нашего учреждения.

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами и основными принципами организации питания:

  • составление полноценного рациона питания;использование разнообразного ассортимента продуктов, гаран­тирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологи­ческим особенностям детей различных возрастных групп, пра­вильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в ДОУ с пи­танием в домашних условиях, проведение необходимой санитар­ной – просветительной работой с родителями, гигиеническое вос­питание детей;
  • учет климатических, особенностей региона, вре­мени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготов­лении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пи­щевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах
  • учет эффективности питания детей.

В нашем детском саду питание организовано в соответствии с вышеуказанными принципами , обеспечивает организм ребенка всеми  необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), что является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основным принципом питания служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

В ДОУ организовано пяти разовое cбалансированное питание, в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13

 Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым для качественного приготовления  пищи.