Доступная среда

В детском саду созданы  специальные условия воспитания, обучения и коррекции, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ознакомительная экскурсия).

Групповые комнаты и спортивные залы оснащены разнообразными техническими средствами передвижения  для  самостоятельного беспрепятственного доступа детей к коррекционно-развивающим зонам и разнообразными реабилитационными приспосаблениями (представлены на фото).

В наше время становится  актуальной задача  создания и использования ТСО в образовательном процессе.

 Виды ТСО, используемые в работе ДОУ: экранные средства (телевизоры, ноутбуки, игровые планшетные комплексы, интерактивные комплекты). Применение радио и звукозаписи, мультимедийных презентаций, использование ИКТ технологий и т.д.

 

Условия питания  детй-инвалидов и детей с ОВЗ

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

В детском саду для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечена архитектурная доступность: 

-  входной группы: установлен пандус, построено новое крыльцо, имеющее навес, заменена входная дверь, соответствующая требованиям, установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик, приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля;

-  помещений коридора первого этажа: заменено покрытие пола – на нескользящую керамическую плитку;

-  помещений детской туалетной комнаты: выровнен пол, заменено его покрытие, расширено пространство комнаты за счет демонтажа перегородки, установлены новые двери, установлены умывальные раковины и унитаз со специальными поручнями;

Приобретено:

- мобильный лестничный подъемник и детские инвалидные кресла-коляски для него;

- поручни для входной двери для маломобильных групп населения;

- перила и поручни для лестничных пролетов на пути эвакуации.

Оборудованы площадки для двух парковочных мест для инвалидов на территории около здания с разметкой.  Приобретены и смонтированы автоматические раздвижные ворота с кнопкой вызова, открывающаяся калитка для родителей с детскими колясками.

Закуплено развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: игры и игрушки  для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей,  мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия,  тонкой моторики и т.д.

 

Паспорт доступности МБДОУ "ДС №181 г. Челябинска" для инвалидов 

 

Основные сведения

Структура и органы управления 

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода) 

Доступная среда

Международное сотрудничество