Новости

День матери

День матери – международный праздник, в который чтят матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин. К этому празднику приурочивают концерты, проводят утренники в школах и детских садах, устраивают социальные акции и флешмобы.

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. В 2020 году он выпадает на 29 ноября и справляется на официальном уровне 23-й раз.

Символ праздника

В Российской Федерации символом праздника является плюшевый медведь и незабудка. Этот цветок был выбран не случайно. По народным поверьям он обладает волшебной силой возвращать память людям, которые забыли о своих родных и близких. Во многих мифологиях он символизирует память и преданность.

История праздника

День матери в России на официальном уровне закрепил Указ Президента России Б. Ельцина от 30 января 1998 года № 120. Инициативу учреждения праздника выдвинула депутат Государственной Думы РФ А. Апарина. Она состояла в Комитете по делам женщин, семьи и молодежи. Целью праздника было укрепить семейные устои и подчеркнуть важность роли матери в жизни человека.

Впервые праздник прошел 30 октября 1988 года в школе № 228 города Баку. Его автором стала учительница русского языка и литературы Э. Гусейнова. Мероприятие получило широкое освещение в газетах и журналах, встретив всеобщую поддержку и одобрение. В прессе публиковались сценарии, обоснование необходимости чествовать матерей. Средние образовательные учреждения поддержали бакинскую традицию. Спустя несколько лет она переросла во всенародную.

Традиции праздника

День матери в России отмечается не очень широко. В этот праздник дети поздравляют своих мам, вручают им сделанные своими руками подарки: рисунки, аппликации, поделки. Проходят социальные акции, наиболее популярная из которых – «Мама, я тебя люблю». Проводится раздача листовок и поздравительных открыток возле станций метро, остановок общественного транспорта и торговых центров. Общественные организации проводят публичные лекции на тему материнства. Главная цель социальной активности – заботливое и бережное отношение к матери, распространение семейных ценностей и традиций.

В эфире радио и телевидения выходят программы о семье и отношениях. Первые лица государства поздравляют матерей. В своих речах они подчеркивают роль женщин в продолжении рода и становлении человека.

Во многих областях к этому празднику приурочивают вручение матерям медалей, орденов, грамот, денежных премий за достойное воспитание детей.

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом 2020: история и традиции

Терроризм — жестокое преступление. В нашей стране ежегодно отмечается день консолидации государства и общества против действий террористов — День солидарности в борьбе с терроризмом. В 2020 году памятная дата выпадает на четверг.

Когда отмечается

Каждый год 3 сентября в нашей стране отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. В 2020 году в России мероприятия, приуроченные к памятной дате, пройдут в 15-й раз. 

История

Существуют разные версии о времени возникновения терроризма. Одни эксперты утверждают, что о первых террористических актах стало известно еще в античности, другие — что это современное явление. Разночтения происходят из-за вопроса о том, можно ли описывать действия, совершенные в глубоком прошлом, в современных понятиях, а также из-за трудностей в определении терроризма. 

Согласно Федеральному закону от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" под последним следует понимать "идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанными с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий". 

В Российской империи произошло несколько десятков преступлений, которые сегодня можно квалифицировать как террористические акты. Речь идет, как правило, о "революционном терроризме" - к нему относят убийства и покушения на высокопоставленных лиц государства радикальными активистами. В СССР и современной России в общей сложности произошло несколько сотен терактов, и мотивы бандитов стали гораздо сложнее - здесь замешаны ксенофобия, месть, обострение социальных проблем и т.д. Среди всех террористических актов выделяется беспрецедентный по своей жестокости и бесчеловечности теракт в Беслане, произошедший в 2004 году. 

1 сентября во время праздничной линейки в честь Дня знаний на школу №1 в Беслане напали террористы. На линейке в тот момент находилось более 1000 человек — всех их бандиты загнали внутрь школы и удерживали там почти три дня. Пленники находились в ужасных условиях — им не давали пить, есть, удовлетворять минимальные естественные потребности. Здание школы, где удерживали заложников, было заминировано. События развивались в течение трех дней; 3 сентября произошел штурм здания, в ходе которого было убито несколько десятков сотрудников российских спецподразделений, участвовавших в операции. В результате теракта погибло 333 человека, из которых 186 — дети в возрасте от 1 до 17 лет. 

 Теракт в Беслане стал одним из самых масштабных и самых бесчеловечных в новейшей истории России. Именно в память о жертвах Беслана в России федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" от 21 июля 2005 года был учрежден День солидарности в борьбе с терроризмом. 

Теракт повлек за собой ряд других важных социальных и политических последствий. После событий 2004 года по всей стране были усилены меры безопасности в местах массовых скоплений людей — стадионах, вокзалах, метро; особое внимание уделялось школам, вузам и другим образовательным учреждениям. Президентом были отменены губернаторские выборы — их место заняла централизованная система назначения. Были созданы такие важные организации, как Национальный антитеррористический комитет, Общественная палата Российской Федерации, Комиссия по вопросам улучшения социально-экономического положения в Южном федеральном округе. 

 Традиции
Теракт в Беслане не оставил равнодушным никого, кто о нем знал. Трагедия объединила страну общим горем. 

Памятная дата стала символом солидарности государства и общества в борьбе с терроризмом, ее отмечают ежегодно по всей России. 3 сентября мы вспоминаем жертв всех террористических актов, случившихся в нашей стране, и отдаем дань уважения сотрудникам силовых структур, погибшим при предотвращении терактов и спасении заложников. 

В этот день в городах, в которых случались теракты, таких как Беслан, Волгоград, Буйнакск, Москва, Санкт-Петербург, Первомайск, Буденновск, Волгодонск, Владикавказ, а также по всей России проходят памятные акции. Люди выходят на траурные шествия и мирные митинги в память о погибших, проводят патриотические акции, возлагают цветы к мемориалам. В школах и вузах проходят занятия, посвященные проблемам терроризма и методам борьбы с ним. В музеях открываются тематические экспозиции об ужасе терроризма и его жертвах. 

 Противодействие терроризму 
Сегодня государство применяет различные меры, направленные на борьбу с терроризмом: это меры по предотвращению, борьбе и ликвидации последствий террористических актов. 

Государственная организация, ответственная за предотвращение терактов в нашей стране, — Национальный антитеррористический комитет. Его деятельность приносит свои плоды: за один только 2017 год предотвращено 68 планируемых преступлений, а с 2010 года общее количество терактов в России сократилось в 10 раз. 

Берегите здоровье

20.07.2020

Внимание! Открытое окно!

 По статистике, падение детей из окон, занимает четвертую часть травматизма в летний период. Из года в год медики, педагоги, общественность бьют тревогу по этому поводу, но с приходом лета - новые сообщения о несчастных случаях. Как показывает анализ, для трагедии достаточного самого незначительно промежутка времени, на которое отвлеклись взрослые.
Еще раз обращаем внимание родителей на ответственность за безопасность и жизнь детей. Мы призываем вас быть предельно внимательными и не оставлять своих детей в опасности! Ведь нет страшнее наказания за равнодушие и невнимательность, чем муки и боль маленького человека, за жизнь которого бьются врачи, а также осознание своей причастности к гибели ребенка и невозможности что-либо исправить.
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

- Не приучайте ребенка стоять на окне даже в вашем присутствии.

- Уберите всю мебель, воспользовавшись которой ребенок может взобраться на подоконник.

- Поставьте возле открывающейся створки предмет, который громко упав оповестит вас, что малыш стремиться познать познать мир без вашего присутствия.

- Ребенку старше трех лет нужно объяснить опасность высоты. Например, показать гравитационные свойства игрушки. В доступной форме пояснить, что падать больно.

- Помните сами и объясните ребенку, что москитная сетка это ложная опора – она вылетает при малейшем нажиме на нее!

- Обязательно установите специальный фиксатор (блокирующий замок, ручку с ключом) на металлопластиковое окно, позволяющий открывать створку только в режиме проветривания. Деревянные окна необходимо закрывать на верхние и нижние шпингалеты. Закрыв блокиратор окна на ключ, уберите его в недоступное для ребенка место.

- Даже на минуту не оставляйте ребенка любого возраста возле открытого окна.

- Никогда не окрикивайте ребенка, который уже взобрался на окно и смотрит вниз. Крик может его испугать! Спокойно позовите его, побудив подойти к вам. Например: «Сашенька, пойдем пить сок».

- Помните об этих правилах, находясь в гостях.

окно 1

25.06.2020

Тонущие дети не кричат: врачи и спасатели призывают родителей быть бдительней

За минувшие выходные в Челябинской области утонуло 16 человек, трое из которых – дети. Специалисты обращают внимание, что все случаи произошли на необорудованных местах для купания, а главными причинами трагедий становятся отсутствие внимания со стороны взрослых и навыков плавания.

По прогнозам синоптиков, жаркие дни в нашем регионе продлятся. МЧС предупреждает: среднесуточные температуры воздуха выше климатической нормы, в связи с чем учащаются сезонные трагические случаи на воде. Мы призываем не оставлять детей без присмотра взрослых!

Напоминаем, телефон экстренных служб - 112.

 дети купание Монтажная область 1

25.06.2020

Как вести себя при пожаре

 памятка по воде

 

Хрустальная капель

11.03.2020

Весна началась с победы

Диплом Хрустальная капель 2020

Готовим детей к соревнованиям по плавани.

22.01.2020

Советы психолога, спортивного психолога Войновой Елены Юрьевны.

Сайт психологи b17.ru

Для начала хочу проговорить важные моменты:

1. Любое соревнование для ребёнка-спортсмена - это стресс. 
Порой очень сильный стресс. Это испытание, которое Ваш ребёнок раз за разом проходит на соревнованиях. 

Если ваш ребёнок, на ваш взгляд, "мало переживает из-за неудачи" или "не особенно тревожится или заботится о предстоящем старте" - не верьте внешней оболочке ребёнка, он очень переживает, порой боится и очень расстраивается из-за поражения.

У каждого ребёнка-спортсмена свой порог стрессоустойчивости и если один сразу плачет, впадает в уныние, то другой может не показывать виду, но внутри заниматься самоедством, что не облегчает, а порой утяжеляет состояние после проигрыша.

2. Ваш ребёнок - не "заводной медвежонок". 
Он не может быть в постоянной 100% форме и физически, и психологически. Даже если он "всё знает" и "всё делал на тренировках", и "он сильнее соперника (ов)" - на соревновании может произойти всё что угодно. Ваш ребёнок-спортсмен ещё только учится преодолевать стресс, учится быть сильным и сосредоточенным в ситуации стресса несмотря ни на что. Поэтому ваши упрёки после неудачного старта, а порой крики или физическое наказание - не несут пользы, а скорее ещё больше загоняют вашего ребёнка в уныние, самоедство, что никак не улучшает самооценку и уверенность в себе.

3. Есть понятие - "психологическое заражение".
Требуя от своего ребёнка уверенности, настойчивости, хорошего самообладания и т.д., важно помнить, что мы, взрослые, - главный образец для детей. Если перед соревнованием и в ходе него вы находитесь в слишком возбужденном, нервном состоянии, позволяете себе кричать, срываться, использовать ненормативную лексику, бросать предметы и т.д. - не требуйте собранности и уверенности от своих детей. Они всё видят и слышат, включается психологическое заражение. И вместо уверенности и желания победить, включается неуверенность и страх проиграть, чтобы в том числе не расстроить вас.

Итак, исходя из всего этого ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Помогая готовиться своему ребёнку к соревнованию - давайте ему понять, что вы любите его при любом исходе, что верите в его силы и в его возможности. Скажите, что всегда будете на связи, поддержите его, будете молиться за него....

Самые сильные вещи: МОЛИТВА матери и ВЕРА отца - помните это.

Не стоит ни в коем случае вспоминать прошлые поражения или ошибки, сравнивать с другими не в пользу вашего ребёнка.

Отпуская своего ребёнка на соревнование - обнимите его, поцелуйте, похлопайте по плечу, пожмите руку и...благословите. 

Никаких наставлений и нравоучений! Это задача тренера - учить и наставлять в этом деле.

ЭМОЦИИ и МЫСЛИ ребенка должны быть в порядке.

2. Если вы рядом на соревновании и даже если вы остались дома - сохраняйте самообладание. Учитесь этому вместе со своим ребёнком. Он всё видит: как мама или папа хватается за голову на трибуне, как во время соревнования "говорят нехорошие слова, ругаются" (дети читают по губам). Они слышат ваш голос во время разговора по телефону и улавливают нотки неверия.

Ваша задача - быть опорой, защитой, подушкой безопасности. Тогда и ваш ребенок будет чувствовать себя по-другому и результат будет другим.

Если не можете управлять собой - лучше пусть в эти дни с вашим спортсменом будет на связи более "самоуправляемый" взрослый.

3. После соревнования - примите ребенка с улыбкой, по-доброму, несмотря на результат. Если ваш ребенок победил - здесь проще, все радуются и счастливы. А если проиграл? А если проиграл более слабому сопернику или допустил глупую ошибку? Какая ваша реакция обычно?

Обнимите, поблагодарите за его мужество. 

Позвольте ему "переболеть неудачу", пережить поражение. Каждому ребёнку-спортсмену нужно своё время. Кто-то выходит из стрессового состояния за полчаса-час (как правило сангвиники), другие могут "переваривать" наудачу и день и два, и неделю (меланхолики, флегматики).

Позвольте ребёнку побыть одному (если он хочет) или побудьте вместе, но ни в коем случае не разбирая ошибки, не говоря о неудачном старте, если он сам об этом не захочет говорить. 

Если хотите, чтобы ваш ребёнок сохранил веру в себя - поддержите его, переключите на что-то другое, порадуйте чем-то. 

И когда ваш ребенок уже "остынет", сможет обсуждать - только тогда проговорите: что бы он хотел усилить в себе к следующим соревнованиям, над чем стоит поработать, поставить вместе с тренером 2-3 основные задачи.

Во время разговора ВАМ ВАЖНО отметить те плюсы, которые он смог показать, даже если из плюсов будет 1-2, например: уверенно и ровно стоял на тумбе перед заплывом или уверенно вышел на ковёр, хорошо применил какую-то технику. Неважно. Главное, чтобы на фоне всех минусов - ОБЯЗАТЕЛЬНО были плюсы.

Поверьте, ни один спортсмен не совершает ошибки СПЕЦИАЛЬНО, во время стресса в психике юного спортсмена может происходить всё что угодно и в этом состоянии некоторые знания и умения могут не срабатывать в полную силу. 

******************************************

Ваш ребёнок только учится стрессоустойчивости. 
Учится побеждать и учится проигрывать.

 

Настрой на победу. Помогаем ребенку готовиться к соревнованиям

Любые состязания – большой стресс для неокрепшей детской психики. Даже если на тренировках всё получается легко, на соревнованиях юный спортсмен может впасть в настоящий ступор из-за страха перед противниками, неуверенности в себе или отсутствия родительской поддержки. Избежать такой ситуации поможет правильная психологическая подготовка ребенка. Частично ее на себя возьмет тренер, но полагаться только на него нельзя, ведь, скорее всего, учеников у него много, и времени на обстоятельный разговор с каждым в суматохе может не хватить. А вот родители всегда рядом, и их задача - не дать своему чаду перенервничать и замотивировать на отличный результат.
Источник: https://materinstvo.ru/pr/id9809 Materinstvo.ru
Настрой на победу. Помогаем ребенку готовиться к соревнованиям

Любые состязания – большой стресс для неокрепшей детской психики. Даже если на тренировках всё получается легко, на соревнованиях юный спортсмен может впасть в настоящий ступор из-за страха перед противниками, неуверенности в себе или отсутствия родительской поддержки. Избежать такой ситуации поможет правильная психологическая подготовка ребенка. Частично ее на себя возьмет тренер, но полагаться только на него нельзя, ведь, скорее всего, учеников у него много, и времени на обстоятельный разговор с каждым в суматохе может не хватить. А вот родители всегда рядом, и их задача - не дать своему чаду перенервничать и замотивировать на отличный результат.
Источник: https://materinstvo.ru/pr/id9809 Materinstvo.ru

Напоминание о правилах перевозки детей

16.01.2020

Уважаемые родители берегите своих детей

Правила перевоз

Тематическая неделя в гостях у сказки

10.01.2020

В детском саду с 13.01.2020 по 17.01.2020 пройдут тетрализованные представления с участием детей и педагогов средней, старшей и подготовительной к школе групп. Приглашаем родителей и детей всех групп. Афиша будет представлена на стендах.

Неделя театра

Презентация адаптированной образовательной программы

Слайд1   Слайд2   Слайд3

 

   Слайд5   Слайд4 Слайд6

 

 

Осторожно грипп

грипп

Права ребенка: соблюдение их в семье

09.10.2019

20.11.2019 в Челябинской области состоится седьмой всероссийский День правовой помищи детям.

Консультация для родителей «Права ребенка: соблюдение их в семье»

Тема: «Права ребенка – соблюдение их в семье»

Цель: способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка среди родителей.

Уважаемые родители! В данной консультации мы предлагаем Вам ознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка.

Конвенция по правам ребёнка.

Для настоящей Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;

— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи, религии.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о сиротах, инвалидах, правонарушителях, беженцах.

Ребенок обладает личными правами

— Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие.

— На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу.

— На сохранение своей индивидуальности.

— На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними.

— На свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать).

— На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на его честь.

— На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения.

— На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Вместе против коррупции

07.10.2019

Результаты Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции"

 

3.Ширяева Юлия 32 года г.Белгород1. Смирнова Екатерина 33 года г.Чебоксары Чувашия4.Пьянкова Александра 19 лет г.Новосибирск8.Парфенова Марина 30 лет г.Чистополь Татарстан

Берегите детей! Осторожно на воде!

Уважаемые Челябинцы!

В связи с участившимися случаями гибели детей и взрослых на водных объектах в летний период 2019 года, а также в связи с установившейся теплой (жаркой) погодой, способствующей увеличению отдыхающих на водных объектах, в целях предупреждения несчастных случаев напоминаем о необходимости соблюдения мер безопасности на водных объектах и недопустимости купания в несанкционированных местах.

Берегите себя и своих близких!

Мастер-класс

8.05.2019

Увадаемы родители и дети!  13.05.2019 с 16.00 до 19.00 состоится мастер-класс по изготовлению цветов из бросового материала, которые будут использованы для оформления прогулочных участков. С уважение Алена Юрьевна Олянишина.

Глобальная неделя безопасности

   07.05.2019 

   С 6 по 12 мая 2019 года во всем мире по инициативе Организации объединенных наций пройдет Пятая Глобальная неделя безопасности дорожного движения, посвященная теме лидерства в этой сфере. Цель недели - привлечь внимание общественности к проблеме аварийности и стать основой для осуществления на национальном уровне целевых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Пятая Глобальная неделя безопасности проводится в рамках десятилетии действий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2011-2020 годах.

         Ежегодно на дорогах в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают около 1,35 млн. человек. Дорожно-транспортные происшествия основная причина смертности детей и молодежи в возрасте 5-29 лет.

В целях привлечения внимания к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения проходит акция #СОХРАНИЖИЗНЬ!#ВЫСКАЖИСЬ!

Условия участия в акции:

  1. Срок проведения акции в Челябинске с 1 по 30 мая 2019 г.;
  2. Ознакомится с материалами о Пятой Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН (#gibdd#chelgai74);
  3. Стать лидером в безопасности дорожного движения! Соблюдать Правила дорожного движения!
  4. Сделать фотографию (селфи) c обращением к участникам дорожного движения или записать видеоролик. Рамку для обращения (плакат акции) можно скачать здесь: www.dddgazeta.ru #chelgai74;
  5. Фотографию, видеоролик разместить в социальной сети с хэштегом #ВЫСКАЖИСЬ! и направить на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (указать данные участника, образовательную организацию, телефон) или написать сообщение в «ВКонтакте» группа «Нужно соблюдать ПДД»;
  6. Все фотографии и видеоролики будут размещены в социальной сети «ВКонтакте. Группа «Нужно соблюдать ПДД» в альбоме «#ВЫСКАЖИСЬ!». Направляя свою фотографию, ролик участник соглашается с условиями его проведения;
  7. Авторов самых оригинальных обращений и роликов ждет сюрприз.

Месячник безопасности детей - 2019

На основании приказа Комитета по делам образования от 04.04.2019 № 536-у «О проведении «Месячника безопасности детей» в муниципальных образовательных организациях г. Челябинска в 2019», время проведения с 15.04.2019 по 15.05.2019 г. 

В настоящее время обеспечение безопасности становится важной государственной задачей. Организация работы по обеспечению безопасности в этот период  предусматривает полное и четкое взаимодействие всего коллектива ДОУ и родителей,  определны следующие  направления:

1. Обеспечение охраны труда работников ДОУ.

2. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика ДДТТ).

3. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

4. Антитеррористическая защита.

Педагоги творчески подошли к планированию образовательного процесса. Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать.

Поговорим о тревожных детях...

04.04.2019

Рекомендации педагога-психолога родителям                            

 Профилактика тревожности у детей дошкольного возраста

 Если родители не удовлетворены поведением и успехами ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ем в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши воспитатели понимают! Бабушку лучше слушай!»)
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше
  • Учитывайте возможность детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой – либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему, окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить .
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  • Если по каким – либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость т он не чувствовал себя ущемленным.

 Шпаргалка для взрослых                            

Как общаться с тревожным ребенком

  • Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Чаще используйте телесный контакт, упражнения на расслабления.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  • Используйте наказания лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.

Тр дети

 

Чтобы дети слышали Вас

02.04.2019

«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».

ОШИБКА 1.  

ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА  

Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!  
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней. 


ОШИБКА 2.  

ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ  

«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.  
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.  


ОШИБКА 3.  

«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ  

Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».  
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.  

ОШИБКА 4. 

МНОГОСЛОВНОСТЬ.  
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь». 

Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.